![Воздух! Колонки, которые дают большой акустический объем](https://im.nazarov-gallery.ru/pic/1111/1111/upload/iblock/8ec/8ec5edf34745f7953a772a6227386dc1.jpg)
Одной из важных характеристик качественного звука является его объемность, т.е. когда звук не зажат между двумя колонками, а сцена является глубокой, а еще лучше вообще 3-х мерной. В этом случае эффект присутствия усиливается многократно, а музыка оживает. Для многих объемное звучание воспринимается гораздо более естественным по сравнению с тембрально более ровным, но «плоским» звуком.
![Shema 1 Shema 1](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/153/ohcfh0zs20qsgbi8w0stlo2s4i7h3pb6.jpg)
Для получения такого эффекта акустические системы важно правильно расположить в комнате. Как правило, чем они дальше от стен, тем он проявляется сильнее. В этом случае начинают работать переотражения звука в комнате. Когда отраженный сигнал приходит с задержкой, возникают виртуальные источники звука, что в совокупности дает больший объем. Заметьте, практически все системы при демонстрации на выставках, да и не только, стараются отодвинуть как можно дальше от стен, насколько это позволяет помещение. Расположение колонок вплотную к стене не только влияет на АЧХ, но и уменьшает тот самый объем звука.
Но даже при самом правильном расположении далеко не все колонки способны обеспечить такой эффект. Точнее у всех он будет разным.
Но есть модели, у которых просто в силу их конструкции виртуальный объем звука обычно намного больше. Он возникает, когда у колонок диаграмма направленности не являются узкой. Больше всего «воздух» дают «пульсирующие сферы», которые в теоретической акустике являются идеальным излучателем. Но пока ими может похвастаться только компания MBL, а стоимость их уникальных АС выходит далеко за пределы понятия «бюджетные».
![MBL MBL](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/589/589b0c30c44e88ad29df00ae8c0f2684.png)
![MBL MBL](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/95c/95c10eb1df498f318d2b955e2a00fc6e.jpg)
Так же «много воздуха» при прочих равных дают плазменные твитеры, где физическая мембрана отсутствует в принципе, и передача верхов, отвечающих за «объем», близка с идеальной. Примером может служить продукция компании Lanshe Audio. В силу высокой стоимости таких твитеров и общей системы ионизации, стоимость всей акустической системы получается тоже достаточно высокой.
![Lanshe Audio Lanshe Audio](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/e55/e55e629d2f84d65f729618fc9b83c76e.jpg)
![Lanshe Audio Lanshe Audio](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/5c9/5c9784fc45bca682c7eca9868df54f14.jpg)
Расположение излучателей, направленных в стороны, которое использует, например, Brodmann, так же способствуют созданию такого эффекта, поскольку сильнее начинает работать переотражение звука от окружающих поверхностей. У компании очень широкая линейка моделей, и младшие из них, которые ориентированы на площадь до 30 кв.м., попадают в категорию относительно доступных.
Еще одни представители «генетически воздушного» типа АС – колонки со сферическим или близким к этому корпусом. Сфера вообще близка к идеальной форме для колонок. При воспроизведении, звуковая волна не отражается от передней панели строго вперед, а обтекает ее, распространяясь во все стороны. При переотражении от поверхностей в помещении, эффект объема усиливается. Сейчас «сферы» делает целый ряд компаний, но чемпионом по многообразию является французская Cabasse.
![Brodmann JB VC2 Brodmann JB VC2](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/3ff/3ff77b9b72c2cce4b6ce5e68c19b4bb4.jpg)
![Bowers & Wilkins 802 D3 Satin White Bowers & Wilkins 802 D3 Satin White](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/0bf/0bfafd42c4a1b065bbf04c354ba93006.png)
Но особо стоит отметить компанию Deluxe Acoustics, чьи «шарики» являются самыми демократичными по цене при данной мощности и общем качестве звучания. При цене около 187 000 они дают и очень ровный тембр, и эмоции, и являются чемпионами по объемности звучания. Здесь есть еще один секрет – специальное бархатистое покрытие корпуса. На сегодня это, пожалуй, лучшее предложение на рынке для тех, кто ценит «воздух» и не готов тратить слишком много.
Ну а вообще при подборе акустики любителям «воздуха» стоит обратить внимание на расположение твитера. Как привило, его вынесение в отдельный корпус повышает эффект объема.
Конечно, все зависит от конструкции колонок, поэтому приведенные выше правила полны исключений. И самое главное! Объем звуковой сцены больше всего зависит от установки колонок!
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ НОВОСТИ