Мы рекомендуем Гато и приглашаем послушать
- CD-проигрыватель Gato Audio CDD-1
- Полный усилитель Gato Audio АМР-150
- Акустические системы Gato Audio FM-6
В 1973 году Пол Россинг, сын известного датского радиоинженера, основал компанию по производству акустических систем, дав ей многообещающее французское название Avance. На подобный шаг Пола подтолкнула дистрибуция им же качественной аудиотехники и отсутствие на рынке адекватных ей по уровню колонок. Главная особенность этих АС - использование при производстве корпусов... бетона с различными волокнистыми наполнителями.
Лет 20 назад в небольшой немецкой компании Holfi, известной благодаря деревянным лицевым панелям своих аппаратов и батарейному питанию, встретились инженер Фредерик Йохансен и дизайнер Кристен Динесен. Затем судьба вновь свела их в работе над техникой Thule, а Пол в это время пытался реанимировать бренд Gamut и счел возможным пригласить себе в помощь Фредерика и Кристена. В 2007 году к ним присоединился Расмус Холм, и они основали компанию Gato, чей комплект мы сегодня и протестируем.
Конструкция
В блоке питания CD-проигрывателя CDD-1 установлено в общей сложности 3 трансформатора - на 5, 34 и 35 ВА, подозреваю, что для независимого питания цифровой, аналоговой и служебной частей. В качестве привода используется модель Philips VAU1254/31LF (CD-Pro2LF), прямой наследник легендарного CDM12 и на сегодняшний день наиболее новая его модификация. Аббревиатура LF («Lead Free») означает отсутствие свинца в элементах данного устройства, что сделано согласно директиве RoHS от 1 июля 2006 г. Привод закреплен на массивной металлической пластине через сорботановые шайбы, а та, в свою очередь, крепится к верхней панели корпуса. Из заметных внешних отличий от штатной версии привода можно отметить новый шпиндель для диска и соответственно - новый прижим, попенять которому можно разве что на сквозные прорези, облегчающие доступ пыли к механизму. Впрочем, без них не было бы видно диска... Но их, вероятно, можно было застеклить... Нет в жизни совершенства!
Поступающий с диска или с цифровых входов сигнал подвергается пересчету асинхронным преобразователем частоты дискретизации до значения 24 бит/192 кГц и затем преобразовывается в аналоговую форму посредством пары ЦАПов РСМ1794. Следует отметить, что за USB отвечает контроллер XMOS - фактически золотой стандарт в этой области.
В блоке питания полного усилителя АМР-150 установлен массивный тороидальный трансформатор и пара фильтрующих конденсаторов. Регулировка уровня сигнала осуществляется резистивной матрицей PGA2320, а в выходном каскаде каждого канала используется пара полевых транзисторов Ixys IXFK120N20P, притянутых к радиаторам индивидуальными металлическими элементами. Судя по тому, что раньше я таких компонентов не встречал, -схема аппарата с большой вероятностью оригинальная, а не «цельнотянутая» с какого-то из существующих образцов. Что же касается использования полупроводников с одним типом проводимости, то, возможно, это связано с желанием получить идентичные вольтамперные характеристики. Но не будучи разработчиком, не готов гадать на кофейной гуще.
К общим местам обоих аппаратов относятся очень симпатичные и оригинальные корпуса, отдаленно напоминающие положенную на бок восьмерку. В их основе - сложный металлический профиль с развитым боковым оребрением, что особенно актуально в случае с усилителем. Верхние панели - из MDF, с металлическим основанием, двусторонним шпонированием и лакировкой. На передних панелях - многофункциональные стрелочные индикаторы с подсветкой, еще один оригинальный ход. В отличие от привычных и банальных модулометров-«дворников», в данном случае стрелки, в зависимости от режима, могут указывать на выбранный вход, параметры цифрового сигнала, длительность композиции и выбранный уровень громкости. Один из любопытных режимов работы усилителя - так называемый прогрев, когда без утомительного прогона специальных треков можно за 10-15 минут обеспечить температурную кондицию аппарата, аналогичную паре часов работы. Отдельного упоминания заслуживает полнофункциональный пульт ДУ, входящий в комплект усилителя. Его корпус изготовлен из металла, а обрезиненное кольцо позволяет регулировать громкость наподобие iPod.
Акустические системы FM-6 (Fidelity Monitor) - можно сказать, классическая напольная модель с парой 7-дюймовых НЧ-динамиков и твитером Ring Radiator в предсказуемом варианте 2,5-полосной расфильтровки. Все динамики - модифицированные ScanSpeak Revelator, имеются раздельные защитные сетки на магнитах, разделительные фильтры залиты эпоксидной смолой, непараллельные боковые стенки - 5-слойные, задняя дополнительно укреплена алюминиевым «хребтом», на который вынесена и пара фазоинверторных портов. Клеммы на усилителе и АС - WBT, вся аппаратура изготовлена в Дании, впрочем, чтобы понять это - достаточно ее увидеть.
Прослушивание
Нельзя сказать, чтобы я совсем не был знаком с продукцией Gato Audio, - мне уже приходилось видеть отдельные аппараты этой компании на выставках, но одно дело видеть и слышать их «средь шумного бала», и совсем другое - иметь достаточное время для более тесного знакомства. Иметь возможность прикоснуться к великолепному шпону и оценить точность исполнения органов управления. И, конечно, вдоволь насмотреться на мультифункциональные стрелочные индикаторы, которые, кажется, показывают всё и сразу, завораживая непредсказуемым ходом стрелок. Поначалу это несколько сбивает с толку, да и с точки зрения эргономики это не классическое решение, но зато это решение уникальное и бесспорно интересное. А что касается эргономики, так индикаторы от Gato - это не авиационный высотомер, чтобы подходить к ним с такой степенью критичности. Я с удовольствием потратил на ознакомление с ними минут двадцать, прежде чем приступать к прослушиванию. И ещё я подумал, что появление таких уникальных приборов именно в аппаратах Gato вряд ли случайно. И на аппаратах, и на акустических системах лежит незримая печать перфекционизма. Она ощущается буквально во всём. В том, какие установлены клеммы и перемычки, в том, как идеально ложится прижимной диск CD-проигрывателя, в том, как изготовлен ребристый профиль аппаратов. И даже в том, как они были упакованы на заводе. Всё это свидетельствует о том, что для своих создателей Gato - не просто бизнес-проект и даже не попытка быть лучшими, хотя она, несомненно, присутствует. Мне представляется, что для них Gato - это смысл жизни и одновременно стремление к абсолюту. Тем, кто склонен скептически отнестись к подобной максиме, следует просто взять в руки пульт дистанционного управления. Он отличается от большинства традиционных «лентяек» так же, как произведение искусства - от поделки ремесленника. Но хватит о внешнем: как бы хороши ни были наши новые подопытные, вряд ли кто-то будет рассматривать их исключительно как детали интерьера.
На мой взгляд, играют Gato сразу, буквально с первых секунд, не требуя длительного прогрева. Возможно, они что-то «добирают» в процессе прослушивания, но это уже частности. В тот момент, как компакт-диск начинает вращаться, становится абсолютно понятно, что перед нами система, построенная по лучшим лекалам датской аудиошколы. Да и датский акцент едва уловим и не режет слух, скорее придаёт некую скандинавскую сдержанность и завершенность звуковым образам. При этом АМР-150 напрочь лишён этакой отстраненности, которая порой встречается у шведских и датских компонентов. Он уверенно раскачивает FM-6, заставляя последние выдавать громоподобные пассажи Хетфилда и рычать в унисон с бас-гитарой Трухильо.
Рок в исполнении Gato мне понравился. Почти всё, что я отбирал в качестве проверки на прочность, система отыграла достойно, с задором тщательно подобранного комплекта записного металлюги. Безусловно, всегда найдутся те, кому мало баса, и подобные претензии я в принципе не склонен рассматривать: в конце концов, стоит признать как факт, что за годы активного использования аппаратуры советского производства и особенно устройств вроде эквалайзера «Прибой» одноименного Таганрогского завода, в стране появился огромный пласт людей, имеющих, мягко выражаясь, весьма своеобразное представление о тембральной достоверности. Но даже если кто-то из этой когорты возьмётся судить о количестве баса у FM-6,to его качество, думаю, ни у кого не вызовет желания дискутировать. Собранный упругий бас - настоящее украшение для джазовых составов, включающих контрабас, особенно если на нём играет такой мастер, как Рэй Браун или Рон Картер, и, конечно, Чарльз Мингус. Как говорил один известный литературный персонаж: «...мгновенно эту штучку, и если вы скажете,что это плохо, я ваш кровный враг на всю жизнь».
Меня поразило, как комплект воспроизвёл сюиту ля мажор, написанную Сильвиусом Леопольдом Вайсом для лютни в начале XVIII столетия и исполненную аргентинским гитаристом Эрнесто Битетти. Такой живости и такого темперамента, как правило, мы склонны ожидать от изделий итальянских мастеров. Причем в данном случае эта эмоциональная сопричастность, подсознательно воспринимаемая как более теплое (вовлеченное) или холодное (отстраненное) звучание, не есть следствие нелинейности частотной характеристики, а обусловлена идеально точно воспроизведенной фонограммой. Когда слушатель получает исключительно те эмоции, которые были изначально заложены в транслируемом ему материале.
Вслед за блистательным Битетти я извлек на свет диски Эл Ди Меолы, Пако де Люсии и парочку дисков Джона Маклафлина. И, как я и ожидал, волшебство снова повторилось. Комплект не просто безукоризненно отыгрывает сложнейшие гитарные пассажи, сохраняя при этом слитную подачу музыкального материала. Он делает это с ощущением лёгкости. И он обладаеттой магией, которая заставляет пере-слушивать любимые композиции по нескольку раз, а в тех, что по какой-то причине не легли на сердце, он может высветить что-то неожиданно новое. Последний эффект я склонен относить на счет очень приличного разрешения тракта, хотя для меня, безусловно, более важно следствие, а не причина.
Вывод
И всё-таки Gato стали для меня настоящим открытием, а я отчего-то убежден, что с каждым годом вероятность подобных открытий всё меньше и меньше. Это удивительно живая система с собственным, запоминающимся, ярким звучанием. Они подойдут и поклоннику тяжелых музыкальных жанров, и любителю классической сонатной формы. Они выполнены столь безупречно, что кажутся мне идеальным вариантом для того, чтобы украсить апартаменты тонкого ценителя, не признающего компромиссы. И если говорить о том, что истинная цель — это музыка, а аппаратура лишь средство, то (да простят мне небеса) Gato — чертовски хорошее средство!
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ НОВОСТИ