Лейбл основан в 1991 году Стюартом Бейкером (Stuart Baker) в Лондоне, Англия. Бейкер, чья страсть к музыке началась в 10 лет с покупки первой пластинки, до основания лейбла занимался продажей виниловых пластинок на рынке Кэмден в конце 1980-х годов. Изначально лейбл фокусировался на прямых переизданиях старых альбомов, но со временем эволюционировал в платформу для глубокого анализа музыкальных жанров, их социальных и культурных связей.
Основные жанры и философия
Soul Jazz Records охватывает широкий спектр жанров, включая регги, хаус, хип-хоп, панк-рок, джаз, фанк, босса-нова и соул. Основной акцент делается на переизданиях редких записей, тематических компиляциях, которые раскрывают исторические и культурные связи между жанрами, а также на редких новых релизах. Лейбл также занимается публикацией книг, фильмов и организацией диджейских сетов. Особенностью релизов являются подробные буклеты, часто написанные самим Бейкером, где подчеркиваются отношения между музыкой и обществом, эволюция жанров и история музыкальной индустрии. Философия лейбла — в сохранении и популяризации забытого наследия, превращая компиляции в "университеты" для понимания жанров, таких как регги или джаз.
Ключевые релизы и артисты
Лейбл прославился сериями компиляций, которые стали эталонами в своих жанрах.
Артисты, связанные с лейблом, включают исполнителей из архивов Studio One, группы вроде Add N to (X), Sand, Bell и Yossarian на сублейблах, а также исторических фигур из регги, джаза и панка.
По состоянию на последние данные Soul Jazz Records остается активным, продолжая выпускать новые компиляции и переиздания, такие как релизы в сериях Studio One, Boombox и Black Man's Pride. Лейбл высоко оценивается экспертами: Крис Блэквелл назвал серию It's Dynamite! "университетом регги", а Жиль Петерсон хвалил компиляции от Studio One до acid house. Soul Jazz Records сыграл ключевую роль в сохранении и популяризации редких записей, повлияв на артистов вроде Гранта Маршалла из Massive Attack. Лейбл способствовал возрождению интереса к дабстепу, дансхоллу и афроцентричному джазу, расширив доступ к глобальному музыкальному наследию.