Одной из важных характеристик качественного звука является его объемность, т.е. когда звук не зажат между двумя колонками, а сцена является глубокой, а еще лучше вообще 3-х мерной. В этом случае эффект присутствия усиливается многократно, а музыка оживает. Для многих объемное звучание воспринимается гораздо более естественным по сравнению с тембрально более ровным, но «плоским» звуком.
Для получения такого эффекта акустические системы важно правильно расположить в комнате. Как правило, чем они дальше от стен, тем он проявляется сильнее. В этом случае начинают работать переотражения звука в комнате. Когда отраженный сигнал приходит с задержкой, возникают виртуальные источники звука, что в совокупности дает больший объем. Заметьте, практически все системы при демонстрации на выставках, да и не только, стараются отодвинуть как можно дальше от стен, насколько это позволяет помещение. Расположение колонок вплотную к стене не только влияет на АЧХ, но и уменьшает тот самый объем звука.
Но даже при самом правильном расположении далеко не все колонки способны обеспечить такой эффект. Точнее у всех он будет разным.
Но есть модели, у которых просто в силу их конструкции виртуальный объем звука обычно намного больше. Он возникает, когда у колонок диаграмма направленности не являются узкой. Больше всего «воздух» дают «пульсирующие сферы», которые в теоретической акустике являются идеальным излучателем. Но пока ими может похвастаться только компания MBL, а стоимость их уникальных АС выходит далеко за пределы понятия «бюджетные».
Так же «много воздуха» при прочих равных дают плазменные твитеры, где физическая мембрана отсутствует в принципе, и передача верхов, отвечающих за «объем», близка с идеальной. Примером может служить продукция компании Lanshe Audio. В силу высокой стоимости таких твитеров и общей системы ионизации, стоимость всей акустической системы получается тоже достаточно высокой.
Расположение излучателей, направленных в стороны, которое использует, например, Brodmann, так же способствуют созданию такого эффекта, поскольку сильнее начинает работать переотражение звука от окружающих поверхностей. У компании очень широкая линейка моделей, и младшие из них, которые ориентированы на площадь до 30 кв.м., попадают в категорию относительно доступных.
Еще одни представители «генетически воздушного» типа АС – колонки со сферическим или близким к этому корпусом. Сфера вообще близка к идеальной форме для колонок. При воспроизведении, звуковая волна не отражается от передней панели строго вперед, а обтекает ее, распространяясь во все стороны. При переотражении от поверхностей в помещении, эффект объема усиливается. Сейчас «сферы» делает целый ряд компаний, но чемпионом по многообразию является французская Cabasse.
Но особо стоит отметить компанию Deluxe Acoustics, чьи «шарики» являются самыми демократичными по цене при данной мощности и общем качестве звучания. При цене около 187 000 они дают и очень ровный тембр, и эмоции, и являются чемпионами по объемности звучания. Здесь есть еще один секрет – специальное бархатистое покрытие корпуса. На сегодня это, пожалуй, лучшее предложение на рынке для тех, кто ценит «воздух» и не готов тратить слишком много.
Ну а вообще при подборе акустики любителям «воздуха» стоит обратить внимание на расположение твитера. Как привило, его вынесение в отдельный корпус повышает эффект объема.
Конечно, все зависит от конструкции колонок, поэтому приведенные выше правила полны исключений. И самое главное! Объем звуковой сцены больше всего зависит от установки колонок!
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ НОВОСТИ