Проекторы для домашнего кинотеатра. Как выбрать?
Неискушенный пользователь обычно отталкивается от основных паспортных данных – значений яркости изображения и контрастности. Вроде все понятно – чем значение больше, тем лучше. Существует огромное количество недорогих компактных проекторов с высоким значением яркости. И это первая ловушка. |
Прежде всего, проекторы делятся на презентационные и кинотеатральные. У презентационных основная задача – воспроизвести на экране неподвижные графики и текст в светлом офисе. Во время совещаний мало кто обращает внимание на реалистичность цветов, муар и шумность проектора. С другой стороны, даже при включенном свете, картинка на экране должна быть достаточно яркой. И эти характеристики являются практически диаметрально противоположными тому, что требуется при домашнем просмотре. Если сравнивать презентационные проекторы со звуком, то аналогом будут уличные колонки для дискотеки, которые могут очень громко кричать и барабанить, а на само качество звучания которых танцующие особого внимания не обращают. Вот представьте, что вы притащили такие колонки домой… Почти то же самое и с презентационными проекторами. |
![]() ![]() |
Цветопередача мультимедийных проекторов довольно упрощена. Но есть еще более значимая проблема. Поскольку производители стараются минимизировать цену изделий, то у мультимедийных проекторов качественному воспроизведению движущихся предметов внимание особенно не обращается. Зачем? Ведь на экране будет в основном статичная картинка. В результате в силу применяемых технологий по краям движущихся предметов появляется разноцветный муар, а мелкие предметы типа футбольного мяча, вообще могут представлять собой визуально прерывисто движущуюся точку непонятного мерцающего цвета. Уже минут через 10 такой просмотр начинает раздражать. |
![]() ![]() |
Тем не менее, какие паспортные характеристики и их значения являются оптимальными для домашних кинотеатральных проекторов, например значения яркости? |
Яркость |
Если у вас домашний кинозал с возможностью полного затемнения, или в гостиной при просмотре вы можете такое затемнение обеспечить, то яркость проектора 1000 – 1200 ANSI будет вполне достаточной. Если помещение затемнено не полностью, то лучше использовать проектор с яркостью от 2000 ANSI. Более высокая яркость позволит смотреть фильмы в немного более засветленном помещении. Но следует помнить, что больше – не значит лучше. От слишком яркой картинки при домашнем просмотре будут уставать глаза. Яркость можно уменьшить искусственно, но стоило ли за нее тогда платить? |
![]() |
Для приблизительной оценки требуемой мощности светового потока проектора можно воспользоваться следующей эмпирической формулой: |
Ф = S × к, где Ф – световой поток в ANSI лм, S – площадь экрана в кв. м, к – коэффициент, величина которого зависит от уровня освещённости помещения. Для незатемнённых помещений этот коэффициент находится в пределах 500-800, для затемнённых – 200-350. При этом надо учитывать, что реальный световой поток любого проектора, как правило, на 10-20% меньше паспортного. |
Контрастность |
А вот значение контрастности должно быть как можно больше. Обычно она находится в пределах 50 000:1 – 100 000:1. Лучше всего посмотреть на проектор в действии, особенно на темные сцены. Градиент яркости в затемненных участках должен быть плавным, без ступенчатого изменения. |
![]() |
Матрица |
В настоящий момент наиболее распространены следующие типы матриц: |
|
![]() |
Не так давно появились «лазерные» проекторы, но пока это достаточно дорогая экзотика в домашних кинотеатрах. |
Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Однако при должном уровне реализации любая из этих технологий может быть успешно использована для создания высококачественной проекции. |
Разрешение проектора |
Для современных кинотеатральных проекторов наиболее актуальным является разрешение Full HD (1920 х 1080) или 4K (4096 x 2160). Проекторы, обеспечивающие качество 4К, пока гораздо более дорогие, при том, что контента в этом формате пока мало. Однако почти все новые блокбастеры уже выходят в разрешении 4К. Если у вас дома экран не будет превышать 100 дюймов, а расстояние до него будет не меньше 4 метров, то разница между Full HD и 4 К будет заметна, но не будет такой сильной. При более крупных размерах экранов при возможности лучше сразу отдать предпочтение 4К проекторам. |
![]() |
Шум |
В принципе все проекторы, которые позиционируются как кинотеатральные, имеют пониженный уровень шума. Если же вы решили сэкономить и купить недорогой мультимедийный проектор, то обратите внимание на этот параметр. Некоторые из них довольно сильно шумят, что не только создает дискомфорт, но и со временем начинает сильно раздражать. |
Срок службы лампы |
Обычно он находится в пределах 1 000-2 000 (500 сеансов). Этого хватает на несколько лет при типичной эксплуатации. Замена лампы обычно не является сложным процессом. У светодиодных решений срок службы составляет 30 000 часов, что является практически пожизненным. |
![]() |
Экраны |
Экран в кинотеатральной системе не менее важен, чем проектор. Существует заблуждение, что в качестве экрана можно использовать простыню или даже стену. Но экран в «видео» также влияет на картинку, как акустические системы на звук в «аудио». |
![]() |
В Галерее электроники «Назаров» представлены наиболее оптимальные модели проекторов в разных ценовых категориях. У вас есть возможность самостоятельно сравнить качество их изображения и сделать правильный выбор, какая модель вам подходит больше всего. |