Сложно найти человека, который не хотел бы качественного и глубокого звучания баса от собственной аудиосистемы. В рамках данной статьи собраны лучшие, по нашему мнению, музыкальные произведения, сила которых заключается именно в глубине музыкальных частот, что позволяет их использовать для проверки качества звука в стереосистеме.
Очевидно, что громкость звука – это далеко не единственная важная его характеристика. Важным элементом становится достойный бас, который достигается благодаря изысканности и вниманию деталей.
Каждый из перечисленных треков можно использоваться для проверки баса любого источника воспроизведения, начиная от дорогих наушников, заканчивая сабвуфером автомобиля. Для себя же вы можете подобрать оптимальный вариант, который по нравится именно вам. Разумеется, все эти треки можно найти на современных музыкальных площадках или на Youtube.
Massive Attack – “Angel”
Данный трек был написан королями бас-музыки из Бристоля. На самом деле данная группа написала огромное количество музыкальных произведений, которые могли бы попасть в данную статью, но этот трек заслуживает особое внимание. Все дело здесь в постепенном и медлительном возникновении басовых нот, которые постепенно меняют свою текстуру и скорость в течение трека, а к финалу произведения достигают своего пика. Этот трек станет настоящим испытанием для сабвуфера.
New Order – “Age of Consent”
В мире музыки сложно найти человека, незнакомого с басом Питера Хука. В своих произведениях он использует классические хуки. Этот трек удостоился попадания в нашу статью благодаря тому, что каждые 8 тактов характеризуются собственным особым ритмом и текстурой, что и делает данное произведение таким невероятным.
GoGo Penguin – “Raven”
GoGoPenguin – достаточно популярная группа из Манчестера, музыку которой невозможно забыть, если услышать ее хотя бы раз. Она сочетает в себе крайне необычные джазовые рифы, необычный ломаный ритм, а также крайне сложные и потрясающие мелодии. С такой музыкой действительно можно собирать стадионы. Для данного рейтинга лучше всего подходит именно этот трек, поскольку бас в нем словно легкая дерганая поездка на американских горках. Невероятный звук, который стоит услышать, чтобы навсегда изменить свое мнение о басе.
Mala – “New Life Baby Paris”
Если вы хотите не просто слушать, но и ощущать бас, то вам определенно нужно выбирать этот трек. Это удивительный представитель мира дабстепа, который содержит в себе отсылки к гэриджу и драм-н-бейсу. Настоящий образец зарождения совершенно нового подхода к музыке, который формировался в 2000-х годах. Его характерными чертами является беспорядочное использование барабасов и суббаса. Отличная проверка вашей стереосистемы на то, насколько она способна удерживать ритм и контроль, поскольку здесь формируется невероятно сложный ритм, и чтобы справиться с ним, потребуется действительно мощная и интеллектуальная система.
Miles Davis – “So What”
При покупке любой музыкальной системы человек в первую очередь должен задуматься о том, звучит ли она действительно так, как должна. И эта музыкальная композиция отлично подходит для того, чтобы провести подобную проверку! Наиболее тщательная проверка здесь будет, конечно, для контрабаса. В каждой ноте трека наблюдается и атака, и спад, и высокая динамика. Все это сопровождается крайне тонкими деталями, для передачи которых требуется наличие действительно качественной звуковой системы. Смогли почувствовать атмосферу трека? Значит ваша стереосистема успешно справилась с проверкой.
The xx – “Fantasy”
The xx – британская группа, которая смогла завоевать свою популярность благодаря крайне плотному басу, перегруженной ревербации и минимальному использованию барабанов. Они настоящие гении в этом стиле музыки. Если ваша стереосистема обладает слабым или некачественным сабвуфером, то вы просто не сможете услышать более половины всего трека. Но если вы все же сможете услышать, произведение, то вы обязательно сможете раствориться в этих мощных басовых нотах, а также задумчивом гитарном рифе.
Rage Against The Machine — «Bullet in the Head»
Типичный представитель фанк-метала, подразумевающий использование крайне громких и мощных низких частот. Произведение начинается со своеобразной разминки Тима Коммерфорда, который впоследствии выходит на собственный пик, показывая, что такое настоящий бас. Трек порадует своим по-настоящему безбашенным финалом, однако услышать его можно только с качественной системой, которая в точности передает все детали. Вы должны слышать не просто шум, а слэп, сопровождаемый множеством тончайших компонентов, в частности, наслоений гитары.
Cream — «Badge»
Культовое музыкальное произведение, которое было написано эриком Клэптом и Джоном Харрисоном. Исполнителем стал не менее известный Джек Брюс. Он считается одним из самых великих бас-гитаристов за всю историю музыки, а прославился он благодаря крайне проворному и подпрыгивающему басовому рифу. Слушая произведения Джека, наполняешься невероятной энергетикой и драйвом.
С помощью данного трека вы можете проверить динамику вашей системы. Так, каждая деталь должна своевременно начинаться и заканчиваться, чтобы обеспечивать тонкий баланс и невероятную легкость восприятия, несмотря на активное использование глубоких низких частот.
Dead Prez — «Hip Hop»
Эта партия баса считается одной из самых популярных во всем хип-хопе, хотя, на секундочку, хип-хоп буквально изобилует низкими частотами. Произведение порадует вибрирующим суббасом с тонким многоуровневым оттенком, который станет отличной проверкой для вашего музыкального оборудования.
Обнаружить низкокачественную акустику будет очень легко, поскольку в треке используется практически беспрерывная атака басов. Трек отлично подходит, чтобы искать нужный уровень на сабвуфере.
The Weeknd — «Wasted Times»
Главным достоинством данного трека можно назвать то, как четко и глубоко произведение передает текстуру, вес и рельефность баса.
Talking Heads — «Burning Down The House»
Группа Talking Heads является классическим представителем школы баса. Они прославились благодаря своей неумолимой силе партий баса. Крайне примечательна и история написания данного трека. Дэвид Бирн и Тина Уэймут вдохновились концертом Parliament, после чего приступили к созданию собственного фанкового джема, где они и смогли придумать настолько необычный риф и вокальный хук. Проверкой для вашей стереосистемы станет тот факт, что весь звук потребуется передать без смешивания отдельных компонентов, но с сохранением общего темпа.
Muse — «Hysteria»
Про этот трек однозначно можно сказать одно: лучше только слушать его, а не попытаться исполнить самостоятельно. Все дело в том, что группа Muse делает особый акцент на использовании перегруженных и нечетких басовых партий. Именно из-за этого вашей стереосистеме придется действительно напрячься, чтобы передать всю прелесть произведения без потери качества. При наличии качественного сабвуфера стена звука вас действительно впечатлит, в том числе и тем, что она будет содержать большое количество деталей.
James Blake — «Limit To Your Love»
Когда только начинаешь слушать данный трек, совершенно не ожидаешь, что здесь появится бас, поскольку все начинается с крайне нежного вокала, а также простых аккордов фортепиано. Далее начинается глубокий бас, гремящий в самом низу регистра, что приводит к созданию быстрых вибраций. Этот трек быстро покажет вам, смогли ли вы купить по-настоящему качественную музыкальную аппаратуру.
Thundercat — «Uh Uh»
Еще одно крайне необычное произведение, где тихое и скромное начало сменяется безумным давлением баса в исполнении Стивена Брунера. Он сможет действительно впечатлить своей музыкой, поскольку при прослушивании его треков кажется, что он не играет на бас-гитаре, а колдует с ее помощью. Thundercat благодаря своим трем студийным альбомам полностью изменили существующие представления о жанре джаз-фанка.
Данный трек характеризуется свободной формой, а благодаря его использованию можно протестировать ритмику вашей системы, а также то, насколько правильно она передает звук. Басовая партия трека осуществляет быстрые переходы вверх и вниз в беспорядочном темпе, что станет настоящим испытанием для любой стереосистемы.
Photek — «The Hidden Camera»
Крайне атмосферный трек из жанра индустриального драм-н-бейса. Является частью дебютного альбома легендарной группы. На сегодняшний день жанр ушел несколько в другое русло, поскольку подразумевает использование шумных и искаженных басовых партий. Этот же трек сильно отличается, поскольку он использует чистый и аутентичный звук, который можно назвать крайне изящным благодаря его текстуре.
Ощущение перегруженности не создается благодаря высокой плотности и использованию сложных барабанов. По-настоящему оценить данный звук можно только с качественной стереосистемой.