![Как следует подходить к выбору фонокорректора среди винилофилов](https://im.nazarov-gallery.ru/pic/1111/1111/upload/iblock/d76/d7628143094f6b388770a9731a2b24d3.jpg)
Как следует подходить к выбору фонокорректора
Среди винилофилов зачастую можно встретить все больше новых атрибутов «живого» механически исходящего звучания. Однако стоит заметить, что не всем, кто тяготится к появившимся устройствам из ниоткуда, можно понять, как на самом деле получать качественные и реально нужные звуки. Интернет наполнен многочисленными отзывами о тех или иных фонокорректоров, в которых опытные разработчики оказывают содействие новичкам виниловых помешательств в выборе нужного звуковоспроизводящего устройства. Зачастую, у них уже есть освещение и акустика, обзоров о них тоже достаточно. И вот выбор фона уже ставит перед аудиофилами более сложные задачи. Нередко сведения о настройке для винил - это либо статья о том, почему нужна фонокорректировка, либо скрытая реклама, описывающая определенные модели устройств для увеличение количества их продаж.
Встроенные фонокорректоры – отличный вариант для пользователей «антикварного» усиления
![Встроенный фонокорректор Встроенный фонокорректор](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/ae4/ae45c8fb19c6e67c0ed70793397a8970.jpg)
Многие старые и некоторые новые усилители имеют встроенную фонокорректировку. Вам достаточно подключить плеер к входу с логотипом Phono, и вы уже имеете вполне полную звуковую картину. Такие системы должны учитывать совокупность корректора и тип головки плеера. Следовательно, звучание головки ММ с фонокорректором МС не будет нормальным.
Если в плеер уже встроен фонокорректатор, то такое музыкальное устройство обойдется в разы дороже. Что касается типа головки, при использовании базовой комплектации - никаких нюансов в документации о таком воспроизводящем устройстве, нет. Об этом нюансе обязательно будет обозначено в технической документации. Преимущества такого предусиления состоят в высоком уровне комплектации со схемой проигрывания, хотя и для бюджетных вертушек - это не является строго необходимым условием. В особенности это относится к аппаратам, созданным на территории Поднебесного края.
Кроме плюсов, встроенная фонокорректировка обладает и минусами.
![Встроенный фонокорректор Встроенный фонокорректор](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/05f/05f1c069bc809d9f0419927b42f5fb19.jpg)
Главный минус - слабая функциональность. Очевидно, что максимально точную регулировку громкости различных частотных диапазонов в звуковом сигнале можно получить исключительно на стадии предварительного усиления.
Еще один минус - неизбежный скачок КНИ фонокоррекции (по большей мере касается случаев объединения с усилителем).
На практике установлено, что общие схемы, с большими деталями, оказывают отрицательное воздействие на звуковой сигнал (КНИ предварительного усилителя по большей мере больше, чем независимое устройство). Конечно, вышесказанное случается не всегда, однако вполне возможно, особенно если взять в расчет конструктивность самого устройства.
Многие аудиофилы предпочитают делать выбор в пользу независимой фонокорреции.
Тёплые лампы – не каждый может себе позволить
![Ламповый фонокорректор Ламповый фонокорректор](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/929/929a04e4ac4eef0b6ea7f1e30b4e0e49.jpg)
Ламповый фонокорректор – одно из лучших решений для установки винила. Очевидно, что применение ламп, которые специально уничтожают химические элементы, соединения и сплавы, создает оригинальный звук, полный четных гармоний. Ламповые схемы делают звучание более ярким, глубоким, выразительным, что мало кого оставит равнодушным. К сожалению, это решение не всем подойдет. Для полного ощущения положительных сторон и особенностей данного вида предварительного усилителя нужно специальное ламповое усиление.
Ламповые фонокорректоры, также как и любая другая техника имеют свои недостатки. Если сравнивать цифровые или смешанные системы, то точность регулировки громкости различных частотных диапазонов в звуковом сигнале такого типа устройств, будет слабая.
Рабочий функционал ламповых систем также уступает. Для того, чтобы снизить искажение и получить "чистый аналог" звучания, структура лампового фонокорректора была намеренно упрощена. Наверное, один из самых серьезных минусов лампы для освещения – их цена может быть значительно выше, чем цена других типов, особенно в том случае, если речь идет о лидирующих моделях популярных производителей. Кроме того, стоит учесть срок эксплуатации ламп и потребность в проведении их замены в течение нескольких лет. Сумма выглядит весьма немалой. Сама установка зачастую обходится больше 60 000 рублей.
Миф о бюджетной лампе
![Ламповый фонокорректор Ламповый фонокорректор](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/039/039af06e10c2e341aa642155f077c9d6.jpg)
В настоящее время существует много бюджетных ламп - самодельных устройств или кастомных аппаратов и предусилителей-корректоров. Найти реально качественный кустарник нелегко, нужно опытное решение.
Производители и продавцы таких устройств являются тонкими психологами, в результате новички-аудиофилы могут отдать за оборудование достаточно внушительную сумму денег, который не оправдает их ожиданий. Если вы хотите приобрести «самопал», попробуйте пройти заблаговременную проверку, используя опытных и разбирающихся в данном вопросе людей.
Не исключено, что есть на самом деле надежные кастомные профессионалы и разработчики, которые умеют создавать оригинальный и качественный прибор, но таких мало, а продукция их не намного дешевле и в ряде случаев дороже, заводской.
От многих кустарей можно услышать, что как-то не доходит даже до среднестатистического числа, или сцена не блестящая, или средняя заниженная, или фон появляется каким-то странным образом, или треск при вращении ручки резистора и т.д. Случалось и такое, что при правильном использовании и компоновке, вышел из строя дорогостоящий усилитель мощности звука и высокочастотные динамики акустической системе более дешевого варианта.
Кустарь снял с себя ответственность за свое изобретение и заявил, что прибор «некорректно эксплуатировался», что как бы свидетельствует о «высоком уровне ответственности» и «твердых гарантиях». Это в свою очередь еще раз подтверждает тот факт, что следует быть крайне осторожным.
Цифровой фонокорректор
![Цифровой фонокорректор Цифровой фонокорректор](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/c0f/c0f622fbd70b57edceb38343b445ad15.jpg)
Один из наиболее распространенных типов предусилителей проигрывателя. Цифровой фонокорректор не дает особой уникальности звука, но главный его плюс состоит в ожидаемом звучании, стабильном уровне воспроизведения. Цифра более стабильная, чем аналогичные устройства. Дорогостоящая цифровая техника звучит вполне достойно.
Многие люди, которые могут иметь ламповый фонокорректор, зачастую останавливаются на топовых моделях цифровых и гибридных устройств. По большей части это относится к олдфагам, предпочитающим чистое холодное звучание, владельцам легендарного полупроводникового усилителя с двумя моно схемами.
К ключевым преимуществам цифрового предусилителя проигрывателя можно отнести высокий уровень функциональности, четкости, достаточную глубину низких звуков, отличную динамику и широкую сцену. Встречаются довольно успешные системы, которые могут конкурировать с предусилителем лампы по глубине звучания и наполненности звука, однако стоимость таких приборов выше 20 тысяч рублей.
Ключевые недостатки:
- Зачастую «песочат» при серьезном усилении высоких звуков;
- Плоскость звука, тривиальность, низкая объемность (касается бюджетных моделей);
- Почти все выше среднего.
Усиление лампы по принципу настройки цифрового оборудования
![Фонокорректор Фонокорректор](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/940/9400b0e0ec0081af5aa5be69adb82822.jpg)
Некоторые фонокорректоры пошли по дороге производителей гитары. Они пытались скрестить ламповый предусилитель с функциональностью и точностью цифрового оборудования. На выходе получается теплое звучание с безупречно четкими эквалайзерами и обработками.
Созданные с помощью по такому принципу фонокорректоры могут иметь как все достоинства, так и все оплошности, о которых шла речь выше. Опытные разработчики лампового звука считают, что скрещивание одних систем с другими — это уничтожение «поистине правильного» звучания.
Стоимость такого плана фонокорректоров варьируется от 60 000 и выше. Утверждать, что звучание таких предусилителей является «мертвым» сложно, поскольку эти приборы весьма достойные, их стоимость оправдывает все ожидания и они действительно заслуживают внимания.
Основные критерии выбора
![Фонокорректор Фонокорректор](https://nazarov-gallery.ru/upload/medialibrary/dd7/dd72988da93fc54d4170bb770c9ef295.jpg)
Для многих именно цена является главным критерием выбора техники, что неудивительно. Второй важный критерий - любовь к музыке, притягательность к ушам. Если вас отпугивает самая небольшая фальсификация звука либо вы любите слушать исключительно классическую музыку или привыкли к студийной обстановке, то приготовьтесь вложить значительную сумму денег. Первое на, что следует обратить внимание – это на корпус, иглы, иглодержатель и генерирующую систему звукоснимателя. Далее вам предстоит выбрать схему. Если у вас усиление лампы, и вы чувствуете значительную разницу, то ваш путь - лампа и гибридный аппарат. Если вам нужно сравнительно бюджетное решение, и вы не будете беспокоиться о "не живом" звуке, цифрой аппарат вполне будет подходящим решением.
Возможно, вы удовлетворитесь встроенным фонокорректором, если еще не приобрели усилитель или проигрыватель, обращайте внимание на совместимые устройства. С выбором комбинированных аппаратов сложно советовать что-либо существенное, большая их часть непредсказуема и каждый по-своему оригинален, однако оригинальность не всегда выступает в лучшем направлении.
Субъективное оценивание является самым важным критерием. Воспроизведение звука является процессом строго индивидуальным. Нужно пойти в шоурум, или оценить подобное устройство, послушав его звучание у знакомых. Важно, чтобы тестирование проводилось с одним и тем же плеером, главным усилителем и акустической системой.
Идеальным фонокорректором является широкая объемная звуковая сцена, насыщенное, выразительное звучание, имеется возможность точного выставления настроек эквалайзеров, обеспечивает чёткое различение и динамическое звучание, глубокие низкие и сбалансированные высокие и средние звуки. Чтобы понять, что Вам нравится, главное просто послушать.
Стоимость
Стоимость аппарата напрямую зависит от таких параметров как качество, детальность, глубина, сцена и баланс звука. Таким образом, и выбор того или иного фонокорректора следует рассматривать в ценовой категории от 7000 рублей.
Не исключено, что есть несколько скромных, но обладающих правом на существование устройств в ценовом категории от 3500 до 5000, однако они явно не пойдут для чуткого и придирчивого слуха. Звучание почти у каждого бюджетного фонокорректора довольно тривиально, обычно недостаточно детальности и глубины звуковой сцены. Стоит отметить, что недорогие фонокорректоры могут иметь вполне широкую сцену, глубокие низы и достаточно неплохую динамику.
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ