Как следует подходить к выбору фонокорректора среди винилофилов

14.10.2022
Автор: Константин Перов
Как следует подходить к выбору фонокорректора среди винилофилов

Как следует подходить к выбору фонокорректора

Среди винилофилов зачастую можно встретить все больше новых атрибутов «живого» механически исходящего звучания. Однако стоит заметить, что не всем, кто тяготится к появившимся устройствам из ниоткуда, можно понять, как на самом деле получать качественные и реально нужные звуки. Интернет наполнен многочисленными отзывами о тех или иных фонокорректоров, в которых опытные разработчики оказывают содействие новичкам виниловых помешательств в выборе нужного звуковоспроизводящего устройства. Зачастую, у них уже есть освещение и акустика, обзоров о них тоже достаточно. И вот выбор фона уже ставит перед аудиофилами более сложные задачи. Нередко сведения о настройке для винил - это либо статья о том, почему нужна фонокорректировка, либо скрытая реклама, описывающая определенные модели устройств для увеличение количества их продаж.


Встроенные фонокорректоры – отличный вариант для пользователей «антикварного» усиления

Встроенный фонокорректор

Многие старые и некоторые новые усилители имеют встроенную фонокорректировку. Вам достаточно подключить плеер к входу с логотипом Phono, и вы уже имеете вполне полную звуковую картину. Такие системы должны учитывать совокупность корректора и тип головки плеера. Следовательно, звучание головки ММ с фонокорректором МС не будет нормальным.

Если в плеер уже встроен фонокорректатор, то такое музыкальное устройство обойдется в разы дороже. Что касается типа головки, при использовании базовой комплектации - никаких нюансов в документации о таком воспроизводящем устройстве, нет. Об этом нюансе обязательно будет обозначено в технической документации. Преимущества такого предусиления состоят в высоком уровне комплектации со схемой проигрывания, хотя и для бюджетных вертушек - это не является строго необходимым условием. В особенности это относится к аппаратам, созданным на территории Поднебесного края.


Кроме плюсов, встроенная фонокорректировка обладает и минусами.

Встроенный фонокорректор

Главный минус - слабая функциональность. Очевидно, что максимально точную регулировку громкости различных частотных диапазонов в звуковом сигнале можно получить исключительно на стадии предварительного усиления.

Еще один минус - неизбежный скачок КНИ фонокоррекции (по большей мере касается случаев объединения с усилителем).

На практике установлено, что общие схемы, с большими деталями, оказывают отрицательное воздействие на звуковой сигнал (КНИ предварительного усилителя по большей мере больше, чем независимое устройство). Конечно, вышесказанное случается не всегда, однако вполне возможно, особенно если взять в расчет конструктивность самого устройства.

Многие аудиофилы предпочитают делать выбор в пользу независимой фонокорреции.


Тёплые лампы – не каждый может себе позволить

Ламповый фонокорректор

Ламповый фонокорректор – одно из лучших решений для установки винила. Очевидно, что применение ламп, которые специально уничтожают химические элементы, соединения и сплавы, создает оригинальный звук, полный четных гармоний. Ламповые схемы делают звучание более ярким, глубоким, выразительным, что мало кого оставит равнодушным. К сожалению, это решение не всем подойдет. Для полного ощущения положительных сторон и особенностей данного вида предварительного усилителя нужно специальное ламповое усиление.

Ламповые фонокорректоры, также как и любая другая техника имеют свои недостатки. Если сравнивать цифровые или смешанные системы, то точность регулировки громкости различных частотных диапазонов в звуковом сигнале такого типа устройств, будет слабая.

Рабочий функционал ламповых систем также уступает. Для того, чтобы снизить искажение и получить "чистый аналог" звучания, структура лампового фонокорректора была намеренно упрощена. Наверное, один из самых серьезных минусов лампы для освещения – их цена может быть значительно выше, чем цена других типов, особенно в том случае, если речь идет о лидирующих моделях популярных производителей. Кроме того, стоит учесть срок эксплуатации ламп и потребность в проведении их замены в течение нескольких лет. Сумма выглядит весьма немалой. Сама установка зачастую обходится больше 60 000 рублей.


Миф о бюджетной лампе

Ламповый фонокорректор

В настоящее время существует много бюджетных ламп - самодельных устройств или кастомных аппаратов и предусилителей-корректоров. Найти реально качественный кустарник нелегко, нужно опытное решение.

Производители и продавцы таких устройств являются тонкими психологами, в результате новички-аудиофилы могут отдать за оборудование достаточно внушительную сумму денег, который не оправдает их ожиданий. Если вы хотите приобрести «самопал», попробуйте пройти заблаговременную проверку, используя опытных и разбирающихся в данном вопросе людей.

Не исключено, что есть на самом деле надежные кастомные профессионалы и разработчики, которые умеют создавать оригинальный и качественный прибор, но таких мало, а продукция их не намного дешевле и в ряде случаев дороже, заводской.

От многих кустарей можно услышать, что как-то не доходит даже до среднестатистического числа, или сцена не блестящая, или средняя заниженная, или фон появляется каким-то странным образом, или треск при вращении ручки резистора и т.д. Случалось и такое, что при правильном использовании и компоновке, вышел из строя дорогостоящий усилитель мощности звука и высокочастотные динамики акустической системе более дешевого варианта.

Кустарь снял с себя ответственность за свое изобретение и заявил, что прибор «некорректно эксплуатировался», что как бы свидетельствует о «высоком уровне ответственности» и «твердых гарантиях». Это в свою очередь еще раз подтверждает тот факт, что следует быть крайне осторожным.


Цифровой фонокорректор

Цифровой фонокорректор

Один из наиболее распространенных типов предусилителей проигрывателя. Цифровой фонокорректор не дает особой уникальности звука, но главный его плюс состоит в ожидаемом звучании, стабильном уровне воспроизведения. Цифра более стабильная, чем аналогичные устройства. Дорогостоящая цифровая техника звучит вполне достойно.

Многие люди, которые могут иметь ламповый фонокорректор, зачастую останавливаются на топовых моделях цифровых и гибридных устройств. По большей части это относится к олдфагам, предпочитающим чистое холодное звучание, владельцам легендарного полупроводникового усилителя с двумя моно схемами.

К ключевым преимуществам цифрового предусилителя проигрывателя можно отнести высокий уровень функциональности, четкости, достаточную глубину низких звуков, отличную динамику и широкую сцену. Встречаются довольно успешные системы, которые могут конкурировать с предусилителем лампы по глубине звучания и наполненности звука, однако стоимость таких приборов выше 20 тысяч рублей.

Ключевые недостатки:


Усиление лампы по принципу настройки цифрового оборудования

Фонокорректор

Некоторые фонокорректоры пошли по дороге производителей гитары. Они пытались скрестить ламповый предусилитель с функциональностью и точностью цифрового оборудования. На выходе получается теплое звучание с безупречно четкими эквалайзерами и обработками.

Созданные с помощью по такому принципу фонокорректоры могут иметь как все достоинства, так и все оплошности, о которых шла речь выше. Опытные разработчики лампового звука считают, что скрещивание одних систем с другими — это уничтожение «поистине правильного» звучания.

Стоимость такого плана фонокорректоров варьируется от 60 000 и выше. Утверждать, что звучание таких предусилителей является «мертвым» сложно, поскольку эти приборы весьма достойные, их стоимость оправдывает все ожидания и они действительно заслуживают внимания.


Основные критерии выбора

Фонокорректор

Для многих именно цена является главным критерием выбора техники, что неудивительно. Второй важный критерий - любовь к музыке, притягательность к ушам. Если вас отпугивает самая небольшая фальсификация звука либо вы любите слушать исключительно классическую музыку или привыкли к студийной обстановке, то приготовьтесь вложить значительную сумму денег. Первое на, что следует обратить внимание – это на корпус, иглы, иглодержатель и генерирующую систему звукоснимателя. Далее вам предстоит выбрать схему. Если у вас усиление лампы, и вы чувствуете значительную разницу, то ваш путь - лампа и гибридный аппарат. Если вам нужно сравнительно бюджетное решение, и вы не будете беспокоиться о "не живом" звуке, цифрой аппарат вполне будет подходящим решением.

Возможно, вы удовлетворитесь встроенным фонокорректором, если еще не приобрели усилитель или проигрыватель, обращайте внимание на совместимые устройства. С выбором комбинированных аппаратов сложно советовать что-либо существенное, большая их часть непредсказуема и каждый по-своему оригинален, однако оригинальность не всегда выступает в лучшем направлении.

Субъективное оценивание является самым важным критерием. Воспроизведение звука является процессом строго индивидуальным. Нужно пойти в шоурум, или оценить подобное устройство, послушав его звучание у знакомых. Важно, чтобы тестирование проводилось с одним и тем же плеером, главным усилителем и акустической системой.

Идеальным фонокорректором является широкая объемная звуковая сцена, насыщенное, выразительное звучание, имеется возможность точного выставления настроек эквалайзеров, обеспечивает чёткое различение и динамическое звучание, глубокие низкие и сбалансированные высокие и средние звуки. Чтобы понять, что Вам нравится, главное просто послушать.


Стоимость

Стоимость аппарата напрямую зависит от таких параметров как качество, детальность, глубина, сцена и баланс звука. Таким образом, и выбор того или иного фонокорректора следует рассматривать в ценовой категории от 7000 рублей.

Не исключено, что есть несколько скромных, но обладающих правом на существование устройств в ценовом категории от 3500 до 5000, однако они явно не пойдут для чуткого и придирчивого слуха. Звучание почти у каждого бюджетного фонокорректора довольно тривиально, обычно недостаточно детальности и глубины звуковой сцены. Стоит отметить, что недорогие фонокорректоры могут иметь вполне широкую сцену, глубокие низы и достаточно неплохую динамику.

ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ