Для извлечения усиленного сигнала на первый взгляд может потребоваться только два контакта, однако после в работу включается пассивный разделитель, который расположен в самом мультимедийном аппарате, и, безусловно, подключается равное количество радиоволн. Для чего нужны еще два клеммы? В ситуациях, в которых клеммы две и больше, то обычно они реализуют свой потенциал работы внутри, на фильтрованной установке, на цепях, по числу имеющихся полос электроакустических модификаций. Самой легкий вариант, это когда одна клемма фильтрует звук на конкретную нижнюю частоту – для вуфера, другая же клемма берет позицию выше данной частоты – на громкоговоритель. Безусловно, в данном случае динамики связаны друг с другом, вступают во взаимодействие, и не всегда хорошее.
Что же делать с клеммами? Проще всего не прикасаться к ним, осуществлять подключение только через одну пару клемм, оставив добавочный отрез к кабелю. Более навороченным вариантом выступает замена добавочных отрезков к кабелю на специальные, наиболее лучшего качества. Другим вариантом может являться – би-ампинг, при котором сигнал, исходящий от одного усилителя для разных фильтров колонки, распространяется на кабеля. Для этого, в принципе и необходимы 2 пары кабелей и 4 зажима, как в сам прибор, способный увеличить электрическую мощность, так и в громкоговоритель. Здесь образуется пространство для разных замыслов и пассивной регулировки громкости различных частотных диапазонов в звуковом сигнале. Например, на бас можно установить медь большей толщины, а еще лучше наверх на медь поставить серебро, если же появится желание в проведении такого рода экспериментов. Однако, мы пойдем дальше и остановимся на главном – би-ампинг, раздельном усилении полос в устройстве для воспроизведения звука раздельными усилителями. В данной ситуации сигналы с предусилителем либо же источники с управляемым уровнем требуют параллельной подачи на подходящие усилители. Соответственно, для всех усилителей будет открыт доступ лишь к некоторым фильтрам, которые отвечает за свои полосы в акустической панели, и они будут вступать в контакт с остальными фильтрами, поэтому такой исход положительно скажется как на самом сигнале, усилителе, динамиках, так и на том результате, который получит слушатель.
Важно, чтобы все отличительные особенности между этими усилителями, от стандартных показателей мощности (активных деталей лампового усилительного каскада, полупроводниковых триодов, ключей и прочего) до коэффициентов усиления, функционировали как своеобразные темброблоки, подвергая изменению сигнал, который был первоначально, были совершенно идентичными.
Однако, где можно отыскать такие усилители и, самое главное, где взять денежные средства для того, что их суметь себе позволить?
Стоит отметить, что аудио и киноиндустрия уверенно смогла все предусмотреть, в особенности, вариант постепенной модернизации от обычного усилителя со всеми функциональными блоками, размещенными в одном корпусе до многополосной акустической стереосистемы. Как это происходит, рассмотрим на примерах.
Exposure
Основано в 1974 году англичанином Джоном Фарлоу. Начало функционировать еще в 60-х годах прошлого года, когда Джон участвовал в создании и производстве гитарного оборудования Hiwatt для таких известных исполнителей, как Роллинг Стоунз, Пинк Флойд, Лед Зеппелин и для многих других.
На первый взгляд, цели, задачи техники звуковоспроизведения и извлечения звука, а также звукозаписи несколько отличаются, но, по крайней мере, музыкальная индустрия, куда боле приближена к аудиотехнике домашнего назначения, нежели другие сферы деятельности.
Изначально предприятие занималось выпуском только звуковой техники, то есть четко разделенную на два типа моделей производства: первоначальный и оконный. Ближе к концу 1980-х годов появился первый полноценный усилитель с индексом. К середине 1990-х годов был выпущен первый CD-плеер. На рубеже тысячелетий Джон продал фирму малазийским инвесторам и ушел на пенсию, а главный инженер Тони Брэдли занял его место, который ранее работал в Оникс Аудио. Выпуск всей техники до сих пор осуществляется в Великобритании, что не может не радовать в нашей нестабильной эпохе всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.
Полное усиление 3010 S2D является четвертой итерацией этого ряда. В результате достижения индекса S показатель мощности усилителя увеличилась на 15 процентов, показатель мощности выхода поднялся на 10 процентов, а масса стала больше на килограмм. Индекс 2 также не дал серьезных различий: полагаю, что они в этот раз были внушительными, либо же выражались в обновлении запчастей. Индекс D был выведен шесть лет назад и был представлен на плате ЦАП с тремя цифровыми выходами (USB и BNC, 24 бита/192кГц и DSD 64).
Интегральный усилитель имеет уже две пары выходов из предусилителей, а каталог компании имеет оконный усилитель 3010S2, конструктив и характеристики которого идентичны интегральной модели. Поэтому первоначально взять «интеграл», а затем, если есть возможность, стремление или потребность, приобрести оконечные усилители, чтобы создать би- или даже три-ампинг.
NAD
Основатель компании – Мартин Бориш, который являлся инженером-электриком. Компания существует уже на протяжении полувека. Аббревиатура «NAD» дословно расшифровывается как «Новая акустическая динамика». Самый популярный прибор – интегральное усиление под индексом 30020, которое разработал в 1978 году Бьёрн Эрик Эдвардсен. Общий тираж приборов, включая множества преобразований, оказался значительно превышающим миллион. Ежемесячный американский журнал для аудиофилов «Stereophile» назвал этот тип усилителя самым лучшим продуктом за полвека. Другой американский ежемесячный журнал «The Absolute Soun» также написал о том, что это один из десятков лучших звуковых усилителей в течение всех столетий. В 1991 г. фирма была продана датскому дистрибьютор AudioNord. Спустя 8 лет, компания была перепродана уже канадскому дистрибьютору.
В этот же период NAD начал увеличивать стерео ассортимент на многоканальную кинотеатральную технику, и, запустил серию комплектующих с индексом BEE. В 2005 г. в модельной линейке предприятия презентуют флагманские серии Master и, в особенности, интегральные усилители М3, и через некоторое время, на их основе создаются бюджетные аналоги, интегральные усилители C375BEE.
Усилитель имеет возможность устанавливать ММ/MC-фонокорректор PP 375 и ЦАП-модуль. Блок отключения темброблока предоставляет возможность регулировать низкие частоты (±8 дБ в 100 Гц) и высокие частоты (±5 ДБ в 10 КГц). На передней панели расположен вход для наружного источника, а также выход для головного телефона. Задняя панель, помимо прочего, имеет два выхода из предварительных усилителей: один – плавно регулирует уровень, другой предназначен для выхода на мощный усилитель.
Поэтому можно включать в усилитель внешний эквалайзер звука, подключать сабвуфер и организовать режим bi-amping, например, с помощью мощного усилителя C275 BEE, такого же как C375 BEE, исключая секцию предварительной усилительной мощности.
Можно перенести выходные каскады в режим «моста» и задействовать Soft Clipping, т.е. компрессор, который фактически сглаживает пики сигналов и появляющиеся из-за этого искажения. Но для критичного прослушания лучше его не применять.
Roksan
Эта компания основана в 1985 году двумя выпускниками университета Лондона Турайом Мохаддам и Туфаном Хашеми. Это уже второй культовый английский бренд, первый - «Cyrus», основанный иранскими выходцами. На самом деле название компании - немного измененное имя Бактрийской княгини и супруги Александра Македонского, и дебютным устройством Роксан стал грампластиночный проигрыватель, получивший название в честь персидского царя Ксеркса.
Проигрыватель был создан в качестве прямого конкурента нынешнего общепризнанного лидера, модели Linn LP12, но довольно быстро зарекомендовал себя как полностью самостоятельный, успешный продукт, выпускаемый и сейчас. Его отличительная особенность - отсутствие в субшасси пружинных подвесов, а вместо них применялись сайлентблоки. Интересно, что первые АС Roksan, вышедшие примерно в то же время под названием Darius, содержали классические пружинные подвесы – правда, они использовались в них для твиттера!
Не менее заметным являлся и первый цифровой продукт этой фирмы - компакт-диск ROK-DP1 1991 года с верхней загрузкой, а затем появилась серия аналогичных устройств Attessа. К десятилетию компании была разработана самая популярная Caspian-серия, и в 1999 г. стартовал выпуск бюджетной серии Kandy, которая в настоящее время называется K3.
Хотя стоимость серии сравнительно доступна, она производится в Великобритании. Усилитель абсолютно аналогичный, класса АВ, на основе линейного блока с тороидальной трансформаторным номиналом 550 ВА, обеспечивая выходную мощность в 140 Вт на канал при нагрузке 8 Ом.
Характерными особенностями являются встроенный фонокорректор ММ, блютуз-приемник и внушительная масса в 14 килограмм. Оконечные усилители серии отличаются XLR-коммутацией, линейными выходами, благодаря чему можно осуществлять активное усиление почти неограниченного количества полос.
Rotel
Эта японская компания была основана 60 лет назад Томоки Тачикава, и с начала она специализировалась на разработке и производстве качественной домашней электроники. Изначально хотелось назвать ее Roland, однако, поскольку такой музыкальный производитель уже имел место, название было составлено из слов Roland и Matel, торговой компании, которая принадлежала г-ну Тачикаве. В течение последних 40 лет Rotel сотрудничает с другой крупной компанией аудиотехники - Bowers & Wilkins.
В 2009 году в ассортименте фирмы появилась пятнадцатая, точнее тысяча пятисотая серия аппаратуры. Интегральная модель RA-1592 была построена на основе предварительных усилителей RC-1590, а также завершенного RB-1582 МКII. Машина весит практически 17 кг, выдает на канал 200 Вт при 8 Ом нагрузке.
Кроме того, он может иметь XLR вход, полноценный ЦАП с Bluetooth и DSD, возможность подключения iPod и управлением сетями. Из описания понятно, что в сочетании с конечной моделью RB-1582 MkII они создают идеальное сочетание для выполнения неотъемлемой части высококачественных акустических инсталляций.
Плюсы и минусы би-ампинга
Каковы очевидные преимущества наличия такого решения в модельном ряде производителей звукоизоляции? Во-первых, это протяженная процедура установки вашей стереосистемы на протяжении длительного времени. Во-вторых, – очевидное повышение качества звучания и большой потенциал для акустических систем и помещений для слушания. Кроме того, после этого можно купить интегральную модель, а вместо неё купить предварительную, а также еще один усилитель, что еще больше повышает качество агрегата. Выходит, нет минусов? В теории – нет, в практике – нужно осознавать, что такой полосной усилитель – не завершенная активная схема, когда линейный сигнал, а иногда цифровой, разделяется на полосы, а только затем подается к усилителям, которые занимают рабочую позицию на своей полосе, и нагружены непосредственно на динамик.
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ