Интервью главного редактора SalonAV Николая Ефремова с экспертом Галереи «Назаров» Алексеем Алексеевым. Материал впервые опубликован на сайте SalonAV. Оригинал доступен по ссылке.
В Москве около десятка салонов, торгующих аудиофильской техникой, но Галерея «Назаров» всегда выделялась из общего ряда аристократической атмосферой и особым подходом к подбору компонентов. Неудивительно, что у московских (и не только) любителей музыки это место стало культовым. Как нарабатывалась такая репутация и чем живет салон сегодня, узнаем у одного из его самых опытных менеджеров — Алексея Алексеева.
— Алексей, ты же в этой теме очень давно, работал во многих компаниях. Что такого особенного в «Назарове», чего нет в других местах?
— Да, я очень давно на рынке, более 20 лет. И всегда был в курсе, у кого какая техника. Исходя из этих знаний, могу утверждать, что такого обилия разных брендов, представленных в сегменте хай-энд, не было в моей истории даже в лучшие времена таких салонов, как «Пурпурный Легион» или «Колизей». Там было от силы два-три бренда, и чтобы было выставлено столько техники как у нас сейчас — никогда. Поэтому могу утверждать, что да, на сегодняшний день у нас собрана коллекция акустики такая, какой не было никогда. И люди могут прийти и все реально послушать, мы создали такие условия, что любой, кто интересуется этой темой, мог купить что-нибудь не по совету друзей или по фото в Сети, а прийти, послушать и осознанно сделать выбор.
Помимо акустики, как вы видите, у нас и усилительная часть представлена достаточно широко самыми известными брендами.
— А дистрибьюцией вы сами не занимаетесь?
— Нет, мы развиваем партнерские отношения с дистрибьюторскими компаниями, которые предоставляют нам технику на эксклюзиве, так как многие позиции привозятся в Россию в единичном экземпляре. Они стоят исключительно здесь, нигде больше их ни послушать, ни увидеть невозможно.
Что касается вот этих позиций, что Marten, которая просто эксклюзивная, что Gauder DARC 200, она единственная в стране, Magico S3, я тоже не знаю, чтобы где-то еще стояла, Tidal Contriva только у нас, без вариантов. Magico S7 — вообще последняя пара, больше не будет, так что это эксклюзив тоже, Vitus Audio только у нас, Accustic Arts тоже, Stromtank вообще никто не выставляет, а у нас он представлен.
Собственно говоря, мы уже прошлись по салону — сплошной эксклюзив. Таким образом, возможности где-либо еще такие тяжелые вещи посмотреть, послушать, у людей в Москве нет, только здесь. Это концепция, которая строилась на протяжении последних пяти лет, — создать такое место, где люди, которые хотят осознанно сделать выбор при покупке дорогого аудио, могли бы сами посмотреть и послушать.
И хотя мы мультибрендовый салон, всю имеющуюся на рынке технику показать невозможно, но стараемся — устраиваем частые смены экспозиции. И если покупателю нужен какой-то товар, который не представлен в салоне, мы найдем у дистрибьюторов и организуем доставку.
— Мне кажется, подбор техники у вас идет не столько по эксклюзивности, сколько по уровню, по цене в конечном итоге?
— Вопрос с подвохом. На самом деле нет, если говорить об акустических системах, то все они подобраны по характеру звучания, и он у них разный. Немцы, в основном, выращены на классике, у них культура потребления воспитывалась десятилетиями, им нужен определенный звук, люди приходят за этим звуком, и производители его, соответственно, делают. Если мы говорим о чем-то утонченном, покажу итальянское. Если нужно что-то более агрессивное — скандинавы. Если нам нужна какая-то глубокая сцена, 3D-картинка, это Magico, они замечательно с этим справляются. У Gauder свой характер почти не проявляется, они могут играть агрессивно или как Sonus Faber — в зависимости от усиления.
MBL сами по себе, звук на 360 градусов, картинка очень яркая и агрессивная. Эти системы любят пожилые рокеры, они каким-то образом переваривают плохие записи. Если я поставлю старый рок на High End-систему, вы уже понимаете, что мы слушать не сможем. У MBL бесконечная мощность рассеивания, вы ограничены только усилителем. Так что здесь все подобрано концептуально.
— Но при этом я смотрю, для винила у вас не так уж много компонентов.
— В свое время у нас стояло четыре или пять проигрывателей. Мы открытое пространство, а не закрытый салон. И так получилось, что дети бегали, мама среагировать не успела, и у нас головка, пятизвездочная Van Den Hul, потеряла кантилевер. Только из-за этого. Но один проигрыватель всё же есть, это эксклюзивный аппарат в золотом исполнении, его восемь месяцев в Швейцарии делали и больше не будут. Их всего три мире — один в Штатах, один в Китае, один у нас. Но здесь он выставлен просто как арт-объект.
— Какие у тебя личные предпочтения по поводу кабелей?
— ZenSati вам известен, к сожалению, шведская Jorma ушла с нашего рынка, но в стоке немного осталось, плюс Furutech и Tellurium Q. Это уже такие тяжеловесные бренды, но мы даем возможность не только акустическую систему с разным усилением подбирать, но одновременно и кабельную продукцию. Она у нас высококачественная и достаточно редкая. Если кому-то захочется что-то еще более редкое, под заказ сделаем, чтобы можно было послушать. Если понадобится топовый комплект Nordost, например, — тоже организуем.
— Насколько велик интерес у клиентов, которые могут себе позволить такую технику, к стриму? Или они просят классические варианты какие-то?
— В 70% случаев просят стрим, но просто потому, что это людям удобно. И не забываем, что у многих это первое знакомство с хорошей техникой, отложенная детская мечта купить аудиосистему. И что ему выбрать? Сразу углубиться в винил, купить проигрыватель? Но у него нет ни коллекции пластинок, ни знаний, ни опыта, а стример при правильном подборе компонентов дает достаточно качественный звук, тут вопрос к контенту в большей степени. Так что да, стриминг сейчас наиболее популярен. У нас весь салон работает под Roon, естественно, потому что все компоненты его поддерживают. Обычный источник Qobuz, для особых ценителей — внутренняя база с альбомами, купленными на HD Tracks, у меня там два терабайта и качество, конечно, намного выше. Но это если мы уже серьезно в финале подбираем и возникают какие-то вопросы. Вы же тоже со своими референсными файлами ходите, то же самое у меня, только в большем объеме — у людей разные вкусы, приходится подстраиваться.
— Кстати, о вкусах. Пытаетесь воспитывать клиента или просто делаете всё, что он просит?
— Грешен, да, культивирую правильный подход. Самое сложное, когда человек приходит первый раз и начинает выбирать аудиосистему, а у него даже нет словарного запаса, чтобы описать свои требования, всё сводится к «нравится — не нравится». Потом начинается общение, которое может продолжаться десятилетиями, и отношения во многих случаях перерастают простую схему продавец-покупатель.
— Конечно, возвращающийся клиент – главный признак правильной торговой точки.
— У меня личный бэкграунд больше 25 лет, и большинство клиентов до сих пор со мной. И хотя, как говорят, миссионерство в нашей сфере не оплачивается, иногда просто общаемся, безо всякого бизнеса.
— У вас в салоне практически нет акустической обработки, а ведь это верный способ улучшить звучание техники.
— Исключительно из своего опыта могу сказать: когда человек приходит в суперподготовленную комнату прослушивания, там и дрова будут петь, не говоря уже о правильно подобранной системе. Но когда она приезжает в обычную квартиру…
Поэтому мы работаем на грани разумного, чтобы в конечном итоге клиенту понравилось, как система звучит в нашем помещении. И когда он привезет ее домой, она будет играть так же или еще лучше, так что вау-эффект гарантирован.
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ