Изучая бренды со всей планеты, мы находим истории великой страсти к хорошему звуку и вдумчивых исследований технологий, которые за него отвечают. Случается так, что создание аудиотехники становится делом жизни совершенно непохожих людей с разных континентов. Всё это доказывает, что любовь к Hi-Fi — вещь интернациональная.
Сегодня к нам на обзор попала система, в которой сошлись две разные культуры — классическая роскошь Италии и размеренный прагматизм Скандинавии. Как ни удивительно, такие далекие друг от друга традиции сходятся к двум общим знаменателям, которыми становятся отличный звук и выдающийся дизайн. Объединяем жаркий юг и холодный север Европы в нашей подборке премиальных компонентов от Franco Serblin и Vitus Audio.
Итальянское изящество от Franco Serblin
Жизнь Франко Серблина не похожа на истории его более молодых коллег. Он родился в 1939 году, задолго до появления Hi-Fi индустрии в привычном нам виде. Франко был младшим из семи сыновей в семье бывшего моряка и рос в послевоенной Италии. Свою юность Серблин провел, работая в семейной стоматологической клинике вместе с братьями.
Аудиотехникой Франко занялся только к сорока годам, почувствовав большой интерес к производству акустики. В 1980 году он представил свой первый проект — систему Snail, которая была уникальной на тот момент комбинацией из двух спикеров и центрального сабвуфера, расположенных на хитроумной деревянной конструкции. Snail обогнал свое время, но так и остался концептом — выпущено было всего 10 экземпляров.
В то же время Серблину удавалось реализовывать свои столярные таланты, занимаясь производством корпусов для акустических систем Роя Чизека, производство которых переехало в Италию по финансовым соображениям. Чизек был уникальной фигурой — ослепший в детстве инженер разработал несколько важных для индустрии технологий и создавал доступную акустику без компромиссов в качестве. Именно его классические модели вдохновили Франко Серблина на создание собственной компании Sonus Faber, объединившей методы Чизека с неповторимой итальянской эстетикой.
В Sonus Faber Франко проработал до 2006 года, в конечном итоге сделав выбор в пользу персональных проектов. Над своим личным брендом Серблин успел поработать недолго, но это время стало яркой вспышкой и принесло весомые плоды в виде небольшой линейки уникальной напольной акустики. Главным проектом для Франко стала разработка модели Ktema, в которую он вложил всю свою философию и навыки. Ktema увидела свет в 2011 году, а всего через два года Франко Серблин скончался, оставив за собой богатое наследие в качестве одного из лучших итальянских мастеров High End.
Напольная акустика Franco Serblin Ktema
Нечасто выпадает возможность прикоснуться к чему-то настолько значимому, как этот шедевр Франко Серблина, ставший главным трудом его жизни. Это уникальная разработка, в которой сошлись не только инженерные и этические принципы создателя, но и философские взгляды, почерпнутые из античных времен.
Название колонок отсылает к греческому выражению «Ktêma eis aei», что можно перевести как «вечное достояние» или «нетленное сокровище». Серблин старался сделать что-то, что оставит свой след навсегда и не потребует замены. Сложно спорить с тем, что ему это удалось — в Ktema сливаются воедино эстетическое совершенство и превосходное качество звука. Даже знаменитый тенор Андреа Бочелли, услышав собственный голос из этих динамиков, был восхищен заново открытым теплом и красотой его звучания.
Подкрепим красивые метафоры языком фактов. Главный секрет Ktema кроется в конфигурации динамиков. Источники верхних и средних частот в этой модели расположены строго по центру, а НЧ-динамики размещены в изогнутых боковых частях корпуса. Такая геометрия формирует арку звука, подражая традиционному греческому театру. Объем корпуса позволил разместить внутри подборку впечатляющих излучателей — 28-миллиметровый твиттер авторства Рагнара Лиана, 4-дюймовые СЧ-спикеры собственной разработки, а также 9-дюймовые металлические вуферы. Система обладает частотным откликом от 26 до 33000 Гц и работает с усилителями мощностью от 20 Вт.
Скандинавская практичность Vitus Audio
Ханс-Оле Витус — яркий представитель школы дизайна, во всех смыслах противоположной итальянскому классицизму Франко Серблина. Датский бренд зародился на холодных берегах Дании, где юный Ханс-Оле играл на ударных в школьном оркестре и откладывал обеденные деньги на свою первую Hi-Fi систему.
К своему совершеннолетию Витус уже твердо определился со своим жизненным путем и решил получать инженерное образование. Через несколько лет это вылилось в запуск бренда Vitus Audio, громко дебютировавшего с линейкой разнообразных усилителей в 1995 году. С первых дней у компании сложился стиль, в котором узнаются законы скандинавского дизайна — минимализм элементов и дружелюбная угловатость, которая идеально впишется в любой интерьер благодаря возможности объединить разные устройства в одну вертикальную систему.
Vitus Audio не гонится за тем, чтобы доминировать на рынке количеством моделей и ежегодными новинками. Каждая продуктовая линейка подразумевает под собой месяцы или даже годы вдумчивых исследований, а обновление модельного ряда происходит тогда, когда разработчики на сто процентов уверены в том, что смогут сказать новое слово в своем деле. При этом даже более старая техника от бренда создавалась с расчетом на то, чтобы остаться со своим владельцем на целые поколения. Если вы видите перед собой логотип Vitus Audio, в качестве можно не сомневаться.
Интегральный усилитель Vitus Audio SIA-030
Серия Signature выражает в себе стремление Vitus Audio создать золотой стандарт в своей нише. SIA-030 — как раз пример такого устройства, которое может занять центральную роль в любой системе. Это интегральный усилитель, объединяющий в себе широкую гибкость возможностей.
SIA-030 реализовано переключение между режимами класса A и AB. На втором из них раскрывается максимальная мощность усилителя — 200 Вт на 8 Ом и 400 Вт на 4 Ом. Максимальная частота достигает 800 кГц, а громкость можно поднять до +13 дБ. При этом устройство сохраняет тихий фон на любых настройках — запас сигнала к шуму здесь составляет впечатляющие 120 дБ.
Также стоит отметить и модульность начинки. Усилитель можно дополнить двумя разными модулями — ЦАП и фонокорректором. Цифровой модуль добавляет в систему несколько новых входов, включая Ethernet и USB, а фонокорректор работает с любыми картриджами MC и MM, сигнал которых усиливается на 70 дБ.
ЦАП/стример Vitus Audio SD‐025 MK II
Если вы хотите осовременить систему с помощью отдельного устройства, которое возьмет на себя все цифровые компоненты, SD-025 MK II — идеальный вариант. Здесь в одном корпусе собрано все для того, чтобы добавить в ваш сетап поддержку цифровых источников, подключить стриминги и даже настроить удобный и функциональный мультирум.
По своей оптимизации устройство потягается даже с более старшими линейками Vitus Audio. В этом ЦАП в дело вступают обновленное питание и внутренние схемы, которые увеличивают надежность всей системы, высокую передачу качества и идеальное звучание на выходе. Одно из ключевых нововведений — использование модуля на основе DSP, который обеспечивает частоту дискретизации до 384 кГц, обгоняя множество других цифровых преобразователей.
Для удобной работы со стримингами в паре с SD-025 MK II можно использовать приложение Mconnect Control, способное работать со всеми популярными сервисами. Другая особенность ЦАП — в поддержке сервиса Roon, с помощью которого ваша система может стать по-настоящему интеллектуальным мультирумом и расширить ваши представления о цифровом прослушивании.
Премиальное аудио со всего света в Галерее «Назаров»
Наш салон посвящает свою работу постоянному поиску лучших HI-Fi и Hi-End решений для аудиофилов. Мы исследуем мировой рынок и собираем самые продвинутые компоненты, созданные опытными мастерами и настоящими энтузиастами своего дела. Приглашаем вас посетить шоурум Галереи «Назаров», чтобы подобрать идеальный комплект аудио для вашего дома.
Записаться на прослушивание
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ