Напольные колонки всегда становятся центральным высказыванием любого производителя акустики. Самые продуманные модели, продвинутые технологии, лучшие материалы для корпуса и динамиков — обо всем этом мы говорим, когда речь идет о напольниках.
Вариаций в этом сегменте множество, но основной фокус многие премиальные бренды делают на четырехполосной конфигурации — это идеальный баланс между мощностью, возможностями и стоимостью системы. Сегодня расскажем про наши любимые четырехполосные напольные колонки от самых значимых мировых брендов.
Стоим на своем
Премиальная акустика сегодня переживает расцвет и предлагает выбор на любой вкус — на рынке можно найти огромное разнообразие достойных полочников, а прилично звучать научились даже портативные колонки. Тем не менее именно напольные варианты колонок остаются флагманами многочисленных линеек и объектом воздыхания фанатов Hi-Fi.
Одни бренды используют этот формат, чтобы создавать уникальные высказывания, другие — обкатывают на них инженерные находки, которые затем пускают в широкое производство. Всё это делает преимущества напольников очевидными — вы получаете понравившуюся вам акустику в ультимативном исполнении, наиболее полно воплощающем авторский замысел и ценности своих создателей.
Главное, чем отличается полноразмерная акустика от более компактных аналогов — своими объемами. Габариты корпуса позволяют сразу несколько вещей — разместить внутри гораздо больше излучателей и полезной технической начинки, тщательно продумать изоляцию и антивибрационные свойства каркаса, а также избавить пользователя от необходимости покупать стойки или кронштейны для размещения колонок.
Начнем с самого очевидного — напольные колонки потому так и называются, что стоят на полу. Размеры, вес и направление динамиков становятся залогом того, что акустика зазвучит как надо именно при таком расположении. Вам не потребуется специальная мебель или свободные поверхности на столах, достаточно добавить антирезонансные подставки — антивибрационные ножки или шипы — и найти корректную позицию в комнате.
И сам корпус, и внутреннее пространство напольных колонок проектируются с расчетом на то, чтобы любые резонансы были корректными и музыкальными, а лишних призвуков не возникало вовсе. В таком форм-факторе много внимания уделяется материалам и геометрии — часто можно встретить неожиданные формы или сочетания элементов, которые призваны улучшить слушательские ощущения.
Чем больше пространства, тем больше внимания можно уделить и главному — динамикам и прочей начинке. Пока производители полочников идут на различные ухищрения, чтобы вместить в свои компактные коробочки максимум три полосы, для напольников это абсолютный минимум.
Золотой стандарт — напольные колонки с четырьмя полосами, в которых есть классические низы и верха, а вот промежуточный спектр разделен на «верхнюю» и «нижнюю» середину. Добиться грамотного и четкого распределения по полосам помогает подбор динамиков с подходящим откликом для каждого отрезка, а также качественный кроссовер. И здесь на руку производителям снова играет наличие большего пространства, в котором можно разместить более совершенную электронику.
Топ-5 четырехполосных напольных колонок в Галерее «Назаров»
Напольники с четырьмя полосами — сегмент, в котором есть где развернуться. Это классический формат, любимый как слушателями, так и многими дизайнерами и инженерами. Представляем пятерку лучших представителей этого форм-фактора в нашем каталоге — в списке нашлось место и для глубоких художественных высказываний, и для поражающих воображение новшеств.
Franco Serblin Ktema
Франко Серблин — представитель редкой породы дизайнеров, которые доказали свое право называться не просто ремесленниками, а полноценными художниками. Одного взгляда на Ktema достаточно, чтобы понять — это одновременно инженерный триумф и настоящее произведение искусства, воспроизводящее звук кристальной чистоты и детальности.
Создавая эту акустику, Серблин вдохновлялся образом греческого театра, в котором центр сцены занимали главные актеры, а позади них располагался хор. В Ktema на центральный план выведены верхние и средние частоты, а пара низкочастотных динамиков расположена в изогнутом заднике. Это создает объемную арку звука, в которой всенаправленный бас создает надежную опору для остальных частей спектра.
С технической стороны это достойные восхищения колонки с широким частотным диапазоном — от 20 до 33 000 Гц. Система из пяти динамиков диаметром 1, 4 и 9 мм обладает чувствительностью 92 дБ и досконально передает все нюансы звучания, создавая иллюзию живого исполнения. Ktema демонстрирует красоту снаружи и магию внутри, почти взаправду перенося слушателя в музыкальный театр.
MBL 111F
Если итальянец Франко Серблин опирается на классику прошлого, то для немца Вольфганга Малецкого вдохновение лежит в стремлении к инновациям будущего. Акустика MBL отличается двумя характерными вещами — своими футуристичными формами, непохожими ни на одну другую акустику, и настолько же уникальным радиальным излучателем, ставшим главным творением инженера.
Уникальный динамик Radialstrahler появился, когда Малецкий захотел перенести в обычную жилую комнату ощущение, которое получаешь в симфоническом зале — когда корпус каждого инструмента вибрирует и посылает ноты в каждом направлении вокруг себя, а не только в одном. Так создатель MBL разработал свое главное детище — конструкцию из гибких пластинок, излучающих звук на все 360 градусов.
111F предлагает лучшее от двух миров — фирменные излучатели Мелецкого здесь отвечают за верх и середину, располагаясь на вершине корпуса. Основной объем занимают массивные кабинеты, скрывающие в себе по паре традиционных динамиков из алюминия — пятидюймовые для нижней середины и восьмидюймовые вуферы. Система отчетливо воспроизводит частоты от 24 Гц до 40 кГц и может похвастаться пиковой мощностью до 2200 Вт.
McIntosh XRT1.1K
McIntosh берет количеством, переходящим в качество и — в первую очередь — непередаваемые впечатления. Первое, на что обращаешь внимание, — передняя панель, испещренная множеством миниатюрных динамиков. Сверху вниз в две линии выстраиваются 24 двухдюймовых среднечастотника и 40 твитеров диаметром всего 0,75 дюйма. За ними на основном массиве колонки прячутся четыре вуфера и пара динамиков для нижних средних частот.
Вы не ошиблись — у XRT1.1K на борту целых 70 излучателей! Каждый из них сделан из тщательно подобранных для своей роли материалов. За верхний спектр отвечают куполы из сплава алюминия и магния, а нижний диапазон на себя берут нанокарбоновые динамики с геометрией пчелиных сот. Всё это богатство откликается с 16 Гц до 45 кГц, а мощность системы разработчики оценивают в 1200 Вт.
В настолько наполненной излучателями системе не обойтись без идеального кроссовера, который со всем этим справится. McIntosh не разочаровывают — на борту досконально проработанный кроссовер с разделением на 150, 400 и 2000 Гц. А для еще большего эффекта на задней панели предусмотрено подключения для триампинга и тривайринга.
Legacy Audio V
Legacy V — не просто акустика, а полноценная аудиосистема. Внушительные башни с массивными динамиками используют свой объем по максимуму — внутри нашлось место не только для кроссовера, но и для целого набора из предусилителя, резонансного корректора и полноценного ЦАП. Вы можете подключать источники звука напрямую к колонкам, тонко настраивать их отклик с помощью компьютера или планшета, а при необходимости — отключить все дополнительные компоненты нажатием кнопки и наслаждаться чистым звучанием.
Акустическая система Legacy V построена на восьми драйверах. Два неодимовых ленточных твитера расположены в специальном отсеке и достигают чистейшего отклика до 30 кГц. Среднечастотники расположены в дипольной конфигурации — пара шестидюймовок для обычной середины и восьмидюймовые углеволокнистые мидвуферы. За бас отвечают 12-дюймовый ультралинейный драйвер и такая же по диаметру алюминиевая диафрагма в литой оправе.
Отсечки кроссовера выставлены на 80, 400 и 3000 Гц, а полный отклик системы составляет от 16 до 30 000 Гц. Внутри колонок установлены собственные усилители для нижнего диапазона общей мощностью 1500 Вт, поэтому для работы с Legacy V производители рекомендуют использовать два внешних усилителя, которые возьмут на себя оставшиеся полосы.
Magico M7
Возможно, самый классический по внешнему виду участник нашего списка — но и он не так просто, как может показаться. За строгими формами M7 скрываются долгие поиски совершенства, всестороннее проектирование с помощью цифровых технологий и подбор самых ультрасовременных материалов.
Недаром основатель Magico Алон Вулф увлекается автоспортом — в гонке акустических систем его колонки стали бы аналогом болидов Формулы-1. Изящный, прочный и идеально рассчитанный корпус, точный и надежный кроссовер с деталями от лучших немецких экспертов, качественная ручная сборка — всё это воплотилось в M7 и делает эти колонки достойными места на пьедестале.
Сердце Magico — в исполнении драйверов. Фирменные твитеры с алмазным напылением и графеновые динамики с сердцевиной из алюминия использованы в M7 для выдающихся результатов. Система порадует вас откликом от 18 до 50 000 Гц с чувствительностью 92 дБ.
Найдите напольники мечты вместе с Галереей «Назаров»
Четыре полосы в напольном исполнении — универсальный вариант для акустики, который станет точкой притяжения вашего дома. Откройте новые грани звучания любимой музыки и заведите с ней по-настоящему серьезные отношения — эксперты нашего салона помогут сделать выбор и разобраться в обилии вариантов.
Записаться на прослушивание
ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ